| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Общедетсадовский проект
Социально-образовательный (общедетсадовский) проект «Живи века, Сосновая столица!»
Пояснительная записка Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому, к труду своих земляков. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город или посёлок, нам нужно показать их с привлекательной стороны» Воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению и труду взрослых у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.
Актуальность В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родных местах о людях разных профессий. У воспитателей также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей посёлка, его достопримечательностями, почетными людьми разных профессий. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Эта проблема еще более становиться актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего поселка, о людях, которые вносят большой вклад в развитие своей малой родины Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного поселка, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Проведенное исследование в ходе, которого наблюдали за игрой, беседовали с детьми, проводили диагностическое обследование с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. В результате были сделаны следующие выводы: дети плохо знают свой домашний адрес, название родного поселка, слабо владеют знаниями об истории своего поселка, почетных людях разных профессий. Лучше дело обстояло со знанием достопримечательностей и природы родного края. Необходимо было продумать работу в этом направлении. Между тем, опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Беседы и опрос родителей показали, что:
Возникла идея разработки и реализации социально-образовательного проекта «Мой любимый поселок», который охватит педагогов, родителей и воспитанников детского сада в возрасте от 4 до 7 лет.
Постановка проблемы: Дети, начиная со среднего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке и его достопримечательностях, людей разных профессий, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине. Цель:
Задачи:
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, поселку на основе социокультурного окружения детей.
Тип проекта:
Участники проекта: дети, родители, педагоги, представители учреждений социума.
Формы и методы работы С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией, творчеством талантливых людей поселка, разработка и реализация мини-проектов С родителями:
Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент. Создание в детском саду экспозиции «Сосновское рукоделие», макета «Мой поселок», напольной книги «Все профессии важны» Проведение открытого занятия в образовательной области «Социализация» с использованием мультимедийной презентации «Улицы нашего поселка» с участием представителей социума Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях , проектах на тему «Родной поселок»
Этапы управления проектом:
Содержание формирующего этапа проекта. Работа с детьми
Работа с родителями
Участники проекта:
Продукты проекта: макет «Мой родной поселок» , напольная книга «Все профессии важны, все профессии нужны», творческие работы по итогам продуктивной деятельности детей и взрослых, фотографии «И это все о нем-поселке дорогом». Презентация для занятия с детьми «Улицы нашего поселка». Презентация к викторине для родителей «Наш поселок» Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Примерный перечень вопросов к наблюдениям и беседам с детьми: - Как называется посёлок, в котором ты живёшь? - Назови улицу, на которой ты живёшь. - Какие улицы твоего посёлка ты знаешь? - Какие достопримечательности ты знаешь в своём посёлке? Что ты можешь о них рассказать? - Каких знаменитых людей поселка ты знаешь? - Бывал ли ты в районном музее? Что тебе запомнилось? - Как люди заботятся о своём посёлке? - Что можешь сделать ты, чтобы наш посёлок стал ещё лучше? - Какие профессии ты знаешь?
Литература. 1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: ТЦ « Сфера», 2004 1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М.: Скрипторий-2003, 2008 2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю. Александрова и др. — Волгоград: изд. «Учитель», 2007 3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А.Кондрыкинской. — М.: ТЦ « Сфера»,2005
Разработали: заместитель заведующего по ВМР С.В. Мутовкина | ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 23.04.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |