| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилактика плоскостопия ПлоскостоПие – это деформация стоПы, характеризующаяся уПлощением ее сводов. врачи называют ПлоскостоПие болезнью цивилизации. неудобная обувь, синтетические Покрытия, гиПодинамия – все это Приводит к неПравильному развитию стоПы. деформация стоП бывает двух видов: ПоПеречная и Продольная. При ПоПеречном ПлоскостоПии Происходит уПлощение ПоПеречного свода стоПы. При Продольном ПлоскостоПии наблюдается уПлощение Продольного свода, и стоПа соПрикасается с Полом Почти всей Площадью Подошвы. в редких случаях возможно сочетание обоих форм ПлоскостоПия.
10 факторов развития ПлоскостоПия u недоразвитость мышц стоП, u слабость мышечно – связочного аППарата стоПы, может быть в результате рахита, u ношение неПравильно Подобранной обуви, u косолаПость, u х – образная форма ножек, u травмы стоПы, голеностоПного сустава, лодыжки, u наследственная ПредрасПоложенность u большие физические нагрузки, u излишний вес, u длительное Пребывание в Постели (в результате болезни).
Признаки ПлоскостоПия · страдающие ПлоскостоПием дети ходят широко расставив ноги, развернув стоПы и слегка сгибая ноги в коленях, · быстрая утомляемость ног, · ноющие боли стоП и голени При ходьбе и стоянии, · к вечеру может Появляться отек стоПы, который Проходит за ночь, · быстро изнашивается внутренняя сторона Подошвы, · стоПа становится шире.
уПражнения для Профилактики ПлоскостоПия у детей, которые можно выПолнять в детском саду и дома
1. исходное Положение (иП) – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях. O Поднять носки вверх, O оПустить в иП.
2. иП – то же. O Поднять Пятки вверх (встать на носки), O оПустить Пятки на Пол, вернуться в иП.
3. иП – то же. O развести носки в стороны, стоПы от Пола не отрывать (скользить По Полу), O соединить носки, вернуться в иП.
4. иП - то же. O развести Пятки в стороны стоПы от Пола не отрывать (скользить По Полу), O соединить Пятки, вернуться в иП.
5. иП – то же. O одновременно Поднять носок Правой ноги и Пятку левой ноги, O вернуться в иП., O одновременно Поднять носок левой ноги и Пятку Правой ноги, O вернуться в иП.
6. иП – то же. O не отрывая стоПы от Пола, одновременно развести в стороны носки, затем развести Пятки, снова носки, и снова Пятки, Передвигая таким образом ноги Под счет в стороны, O возвращаемся в иП – соединить Пятки, носки, Пятки и снова носки.
7. иП – то же, Под сводом стоП гимнастическая или любая другая Палка (диаметр зависит от возраста ребенка). O Прокатить Палку вПеред от Пятки к носку, O Прокатить обратно от носка к Пятке, вернуться в иП. стараться, чтобы Палка была Плотно Прижата Подошвами к Полу.
8. иП – то же. O развести стоПы в стороны, скользя ими По Палке, O соединить стоПы, стараясь не отрывать их от Палки, вернуться в иП.
9. иП – то же, Под сводом стоП резиновый мяч. O Прокатить мяч от носков к Пятке, стараться катить мяч Прямо, O Прокатить мяч от Пятки к носкам, вернуться в иП, стоПы должны Плотно Прижимать мяч к Полу.
10. иП – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях. O Поджать Пальцы вниз и, не отрывая стоП от Пола, Передвинуть Пятки вПеред, O разжать Пальцы ног, выПрямить стоПу, O затем снова Поджать вниз, Придвинуть Пятки, O разжать, выПрямить стоПу. ноги Передвигаются как «червячок» Под счет.
11. иП – левая нога согнута в колене Под Прямым углом, Правая нога лежит на левом колене. O круговые движения Правой ногой в голеностоПном суставе По часовой стрелке, затем Против часовой стрелки, O Поменять ноги, выПолнить то же самое другой ногой.
12. иП – то же. «ходьба» на месте. O с Поджатыми Пальцами, O с Поджатыми Пальцами на наружном крае стоП, O «ходьба», выПрямив Пальцы: – на Пятках, – на носках, O «ходьба» с оПорой на всю стоПу.
13. иП – стоя, Пятки вместе, носки врозь, руки оПущены. ходьба По залу: O с Поджатыми Пальцами, O с Поджатыми Пальцами на наружном крае стоП, O на Пятках, O на носках, O с оПорой на всю стоПу. уПражнения с исПользованием сПециального оборудования
дети исПытывают большое удовольствие, когда делают массаж сПециальным инвентарем: v мячиком для массажа, v массажером для стоП «тимбэ», v ходят По массажной дорожке. доказано, что массаж Пальцев рук сПособствует развитию речи ребенка. в Процессе массажа стоП и кистей мы «обрабатываем» уменьшенное изображение человека и достигаем целостного воздействия на организм.
массаж рефлекторных зон, расПоложенных на стуПнях и руках, Полезен любому человеку, так как сПособствует укреПлению здоровья, расслаблению, гармонизации жизненной энергии, а также ПреПятствует развитию нарушений в функционировании организма.
массажный мячик. 1. иП - сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях, Под ногой массажный мячик. O Прокатить мячик от носка к Пятке, O затем от Пятки к носку, вернуться в иП, сделать то же самое другой ногой. 2. иП – сесть на Пол, руки в уПоре на локтях, ноги вытянуты вПеред. O захватить стоПами мяч, Поднять Повыше, O оПустить мяч вниз, вернуться в иП.
массажер для стоП «тимбэ» массажер для ног "тимбэ" Позволяет самостоятельно Проводить несложный массаж сПуПеней, не требуя для этого сПециальных навыков.
иП - сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях, ноги стоят на массажере. Прокатывание ног По колесикам массажера: O Правая нога вПеред, левая нога назад, O и наоборот, Правая нога назад, левая – вПеред.
коврик массажный ортоПедическая дорожка Повышает комфортность, Помогает снизить локальные Перегрузки стоПы и разгрузить болезненные участки, за счет вовлечения в оПору большей Площади Подошвенной Поверхности. особенно эффективна для детей Первых лет жизни.
коврик ортоПедический с имитацией гальки Предназначается для Профилактики и лечения заболеваний и деформаций стоПы.
оПтимальный Профилактический и лечебный эффект ковриков достигается за счет того, что массажные бугорки на их Поверхности, имеющие различную высоту и диаметр, стимулируют рецеПторы Подошвенной Поверхности стоПы ребенка, сПособствуя формированию ее физиологических сводов. благодаря модульной конструкции, размеры ковриков можно увеличивать Путем наращивания или же, наоборот, уменьшать – разъединяя элементы изделия. эластичность материалов, из которых изготавливаются коврики, делает занятия на них удобными уПражнения, выПолняемые на коврике иП – руки на Пояс, сПина Прямая O обычная ходьба По коврику, O ходьба на внешней стороне стуПни, O Перекаты с Пятки на носок, O ходьба на носочках, O ходьба на Пятках. учитывая высокий Процент ортоПедической Патологии, в частности деформации стоП у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаПравленной двигательной активности с исПользованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени Пребывания ребенка в детском саду. рациональное расПределение регламентированной По формам и интенсивности физической нагрузки Позволяет Полностью удовлетворить биологическую Потребность в движениях, соответствующую функциональным возможностям растущего организма, одновременно укреПив мускулатуру и сумочно – связочный аППарат нижних конечностей, Позволяет Полностью удовлетворить. дозировка каждого уПражнения, то есть количество Повторений и Подходов, которое необходимо выПолнить, различна. каждой возрастной груППе соответствует свое количество Повторений, дозировка
из Приведенных выше уПражнений выбираются 4 – 6 , которые включаются в разминку 2 – 3 раза в неделю. на индивидуальных занятиях выПолняется весь комПлекс уПражнений.
рекомендации летом ребенку обязательно надо ходить По Песку. это можно делать в любом удобном месте: на балконе, лоджии, на даче. Промойте и высушите два ведра Песка и добавьте к нему ? ведра гальки или мелкой щебенки – все смешайте и рассыПьте дорожкой на 1,5 – 2 м. ходить По искусственной дорожке надо босиком – По 20 – 30 мин в день.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 21.03.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |