10 факторов развития ПлоскостоПия
u недоразвитость мышц стоП,
u слабость мышечно – связочного аППарата стоПы, может быть в результате рахита,
u ношение неПравильно Подобранной обуви,
u косолаПость,
u х – образная форма ножек,
u травмы стоПы, голеностоПного сустава, лодыжки,
u наследственная ПредрасПоложенность
u большие физические нагрузки,
u излишний вес,
u длительное Пребывание в Постели (в результате болезни).
Признаки ПлоскостоПия
· страдающие ПлоскостоПием дети ходят широко расставив ноги, развернув стоПы и слегка сгибая ноги в коленях,
· быстрая утомляемость ног,
· ноющие боли стоП и голени При ходьбе и стоянии,
· к вечеру может Появляться отек стоПы, который Проходит за ночь,
· быстро изнашивается внутренняя сторона Подошвы,
· стоПа становится шире.
уПражнения для Профилактики ПлоскостоПия у детей,
которые можно выПолнять в детском саду и дома
1. исходное Положение (иП) – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях.
O Поднять носки вверх,
O оПустить в иП.
2. иП – то же.
O Поднять Пятки вверх (встать на носки),
O оПустить Пятки на Пол, вернуться в иП.
3. иП – то же.
O развести носки в стороны, стоПы от Пола не отрывать (скользить По Полу),
O соединить носки, вернуться в иП.
4. иП - то же.
O развести Пятки в стороны стоПы от Пола не отрывать (скользить По Полу),
O соединить Пятки, вернуться в иП.
5. иП – то же.
O одновременно Поднять носок Правой ноги и Пятку левой ноги,
O вернуться в иП.,
O одновременно Поднять носок левой ноги и Пятку Правой ноги,
O вернуться в иП.
6. иП – то же.
O не отрывая стоПы от Пола, одновременно развести в стороны носки, затем развести Пятки, снова носки, и снова Пятки, Передвигая таким образом ноги Под счет в стороны,
O возвращаемся в иП – соединить Пятки, носки, Пятки и снова носки.
7. иП – то же, Под сводом стоП гимнастическая или любая другая Палка (диаметр зависит от возраста ребенка).
O Прокатить Палку вПеред от Пятки к носку,
O Прокатить обратно от носка к Пятке, вернуться в иП.
стараться, чтобы Палка была Плотно Прижата Подошвами к Полу.
8. иП – то же.
O развести стоПы в стороны, скользя ими По Палке,
O соединить стоПы, стараясь не отрывать их от Палки, вернуться в иП.
9. иП – то же, Под сводом стоП резиновый мяч.
O Прокатить мяч от носков к Пятке, стараться катить мяч Прямо,
O Прокатить мяч от Пятки к носкам, вернуться в иП,
стоПы должны Плотно Прижимать мяч к Полу.
10. иП – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях.
O Поджать Пальцы вниз и, не отрывая стоП от Пола, Передвинуть Пятки вПеред,
O разжать Пальцы ног, выПрямить стоПу,
O затем снова Поджать вниз, Придвинуть Пятки,
O разжать, выПрямить стоПу. ноги Передвигаются как «червячок» Под счет.
11. иП – левая нога согнута в колене Под Прямым углом, Правая нога лежит на левом колене.
O круговые движения Правой ногой в голеностоПном суставе По часовой стрелке, затем Против часовой стрелки,
O Поменять ноги, выПолнить то же самое другой ногой.
12. иП – то же. «ходьба» на месте.
O с Поджатыми Пальцами,
O с Поджатыми Пальцами на наружном крае стоП,
O «ходьба», выПрямив Пальцы:
– на Пятках,
– на носках,
O «ходьба» с оПорой на всю стоПу.
13. иП – стоя, Пятки вместе, носки врозь, руки оПущены.
ходьба По залу:
O с Поджатыми Пальцами,
O с Поджатыми Пальцами на наружном крае стоП,
O на Пятках,
O на носках,
O с оПорой на всю стоПу.
уПражнения с исПользованием сПециального оборудования
дети исПытывают большое удовольствие, когда делают массаж сПециальным инвентарем:
v мячиком для массажа,
v массажером для стоП «тимбэ»,
v ходят По массажной дорожке.
доказано, что массаж Пальцев рук сПособствует развитию речи ребенка. в Процессе массажа стоП и кистей мы «обрабатываем» уменьшенное изображение человека и достигаем целостного воздействия на организм.
массаж рефлекторных зон, расПоложенных на стуПнях и руках, Полезен любому человеку, так как сПособствует укреПлению здоровья, расслаблению, гармонизации жизненной энергии, а также ПреПятствует развитию нарушений в функционировании организма.
массажный мячик.
1. иП - сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях, Под ногой массажный мячик.
O Прокатить мячик от носка к Пятке,
O затем от Пятки к носку, вернуться в иП,
сделать то же самое другой ногой.
2. иП – сесть на Пол, руки в уПоре на локтях, ноги вытянуты вПеред.
O захватить стоПами мяч, Поднять Повыше,
O оПустить мяч вниз, вернуться в иП.
массажер для стоП «тимбэ»
массажер для ног "тимбэ" Позволяет самостоятельно Проводить несложный массаж сПуПеней, не требуя для этого сПециальных навыков.
иП - сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях Под Прямым углом, руки оПущены или лежат на коленях, ноги стоят на массажере.
Прокатывание ног По колесикам массажера:
O Правая нога вПеред, левая нога назад,
O и наоборот, Правая нога назад, левая – вПеред.
коврик массажный
ортоПедическая дорожка Повышает комфортность, Помогает снизить локальные Перегрузки стоПы и разгрузить болезненные участки, за счет вовлечения в оПору большей Площади Подошвенной Поверхности. особенно эффективна для детей Первых лет жизни.
коврик ортоПедический с имитацией гальки Предназначается для Профилактики и лечения заболеваний и деформаций стоПы.
оПтимальный Профилактический и лечебный эффект ковриков достигается за счет того, что массажные бугорки на их Поверхности, имеющие различную высоту и диаметр, стимулируют рецеПторы Подошвенной Поверхности стоПы ребенка, сПособствуя формированию ее физиологических сводов. благодаря модульной конструкции, размеры ковриков можно увеличивать Путем наращивания или же, наоборот, уменьшать – разъединяя элементы изделия. эластичность материалов, из которых изготавливаются коврики, делает занятия на них удобными
и комфортными. они могут исПользоваться как в домашних условиях, так и в детских учреждениях.
уПражнения, выПолняемые на коврике
иП – руки на Пояс, сПина Прямая
O обычная ходьба По коврику,
O ходьба на внешней стороне стуПни,
O Перекаты с Пятки на носок,
O ходьба на носочках,
O ходьба на Пятках.
учитывая высокий Процент ортоПедической Патологии, в частности деформации стоП у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаПравленной двигательной активности с исПользованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени Пребывания ребенка в детском саду. рациональное расПределение регламентированной По формам и интенсивности физической нагрузки Позволяет Полностью удовлетворить биологическую Потребность в движениях, соответствующую функциональным возможностям растущего организма, одновременно укреПив мускулатуру и сумочно – связочный аППарат нижних конечностей, Позволяет Полностью удовлетворить.
дозировка каждого уПражнения, то есть количество Повторений и Подходов, которое необходимо выПолнить, различна. каждой возрастной груППе соответствует свое количество Повторений,
дозировка
№ уПр |
младшая груППа 3 – 4 года |
средняя груППа 4 – 5 лет |
старшая груППа 5 – 6 лет |
Подготовит. груППа 6 – 7 лет |
1 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
2 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
3 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
4 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
5 |
- |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
6 |
- |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
7 |
10 – 15 сек |
15 – 20 сек |
20 – 25 сек |
25 – 30 сек |
8 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
9 |
10 – 15 сек |
15 – 20 сек |
20 – 25 сек |
25 – 30 сек |
10 |
- |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
11 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
12 |
- |
По 15 сек |
По 20 сек |
По 25 сек |
13 |
По 10 сек |
По 15 сек |
По 20 сек |
По 25 сек |
массажный мяч | ||||
1 |
10 – 15 сек |
15 – 20 сек |
20 – 25 сек |
25 – 30 сек |
2 |
4 – 6 раз |
6 – 8 раз |
8 – 10 раз |
10 – 12 раз |
массажер для стоП «тимбэ» | ||||
1 |
10 – 15 сек |
15 – 20 сек |
20 – 25 сек |
25 – 30 сек |
коврик массажный | ||||
1 |
По 2 Прохода По коврику |
По 2 Прохода По коврику |
По 3 Прохода По коврику |
По 3 Прохода По коврику |
из Приведенных выше уПражнений выбираются 4 – 6 , которые включаются в разминку 2 – 3 раза в неделю. на индивидуальных занятиях выПолняется весь комПлекс уПражнений.
рекомендации
летом ребенку обязательно надо ходить По Песку. это можно делать в любом удобном месте: на балконе, лоджии, на даче. Промойте и высушите два ведра Песка и добавьте к нему ? ведра гальки или мелкой щебенки – все смешайте и рассыПьте дорожкой на 1,5 – 2 м. ходить По искусственной дорожке надо босиком – По 20 – 30 мин в день.