| ||||||
|
| |||||
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
1. Свое имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст, дату рождения. 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город (село) и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живет. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года,). 8. Домашних животных и их детенышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать: одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; 12. овощи, фрукты, ягоды. 13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей. 15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх-низ и т.д.). 17. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 18. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 19. Различать гласные и согласные звуки. 20. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 21. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак» , «дом» , «суп» , «дубы» , «сани» , «зубы» , «осы» . 22. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 23. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 25. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут). 26. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: 1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой. 2. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; причёсываться (своей расчёской). 3. Мыть ноги перед сном тёплой водой. 4. Утром и вечером чистить зубы. 5. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться носовым платком. 6. Быстро одеться, раздеться, убрать постель. 7. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги. 8. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь. 9. При входе в помещение вытирать обувь. 10. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь. 11. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 21.03.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |