Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

 

1.     Свое имя, отчество и фамилию.

2.     Свой возраст, дату рождения.

3.     Свой домашний адрес.

4.     Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5.     Страну, в которой живет.

6.     Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7.     Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года,).

8.     Домашних животных и их детенышей.

9.     Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10.                       Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.                       Различать: одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц;

12.                       овощи, фрукты, ягоды.

13.                       Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

14.                       Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

15.                       Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

16.                       Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх-низ и т.д.).

17.                       Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

18.                       Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

19.                       Различать гласные и согласные звуки.

20.                       Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

21.                       Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак» , «дом» , «суп» , «дубы» , «сани» , «зубы» , «осы» .

22.                       Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

23.                       Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

24.                       Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

25.                       Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).

26.                       Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

1.     Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой.

2.     Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

причёсываться (своей расчёской).

3.     Мыть ноги перед сном тёплой водой.

4.     Утром и вечером чистить зубы.

5.     При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

пользоваться носовым платком.

6.     Быстро одеться, раздеться, убрать постель.

7.     Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги.

8.     Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь.

9.     При входе в помещение вытирать обувь.

10.                       Переодеваться в домашнюю одежду и обувь.

11.                       При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.