| ||||||
|
| |||||
Консультации специалистовСоветы логопеда
1. Для чего нужны занятия с логопедом? - Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка. - Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. - Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии - У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. - Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. - Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
2.Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи: Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем: 1) межзубное произношение свистящих звуков-норма для английского языка; 2) грассирующее"Р"- норма во французском; 3) вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком. Но все это будут дефекты для русского языка. Обучение чтению. Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква". 3. Что делать летом? Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенком:
дыхание -тренируем силу и длительность выдоха: - обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; - пускать мыльные пузыри через соломинку; - надувать воздушные шарики; - надувать надувные игрушки, круги, мячи; - учиться плавать, выдыхая в воду; нырять; - играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.
развитие мелкой моторики: - самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) ; - собирать, перебирать ягоды; - полоть грядки; - выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; - играть с глиной и песком; - играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ; - собирать мозаики, конструкторы, пазлы; - лепить из пластилина, пластика, теста.
развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое) - жевать мясо (а не только сосиски и котлеты) ; - жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс) ; - лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка; - чистить зубы (и десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса; - полоскать рот; - жевать боковыми зубами; - сосать сухарики из хлеба, булки (соленые) ; - лизать эскимо.
Советы психолога
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. Почему же ребёнок плачет? И как лучше прощаться Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. - Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня). - Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в магазин за покупками ", или "Я иду на работу печатать на компьютере"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное. - Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время. - Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать". - Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече. Как избежать сцен и манипуляций Ребенок чувствует, что "сцены" портят его отношения с родителями. "Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:
- "Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), почему ты теперь не хочешь оставаться?"; Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает. Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться? "Я все умею делать сам!" Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад? Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати, а то и больше подопечных! Надо сказать, что два года - самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: "Я сам!". Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно - он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели. Не мешайте ребенку быть самостоятельным. Это важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду. Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) "на самостоятельность". Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха. "Как пойти в садик и не заболеть?" Но прежде всего малыши начинают болеть просто потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой... Наконец, очень часто именно перед походом в садик дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма. Так что, вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Внимание! Не забывайте оставлять в садике полный комплект запасной одежды для малыша. Обливаться, ходить босиком, не кутать, помнить, что, если вы мерзнете, это еще не означает, что ребенку тоже холодно. Для того чтобы здоровый образ жизни малыша был совсем уж совершенным, к водным процедурам и хождению босиком (и вообще отказу от перегрева!) добавьте гимнастику и, по возможности, массаж. Весь "оздоровительный комплекс" вы можете обсудить с детским врачом.
Полезные ссылки Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы касающиеся проблем воспитания вашего ребенка и ответственного родительства
Здесь вы можете узнать: какие бывают речевые нарушения почему они возникают; как решать речевые проблемы
Следующие ссылки: для мам и пап с информацией о музыкальном воспитании ребенка. А дети смогут познакомиться с основными музыкальными терминами и интересными музыкальными историями
А на этом сайте:
Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 21.03.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |