Цель: обогащать знания детей по теме "Дикие животные" Задачи:
- Продолжать учить узнавать и называть животных и их детёнышей.
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Покажите ребенку картинки и составьте описание животного
(чтобы увеличить изображение, нажмите на картинку)
Игра "Узнай по описанию". Поиграйте с ребенком в эту простую игру, не забудьте поменяться ролями.
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.) Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Игра "Кто у кого?" Попросите ребенка назвать детеныша животного:
у лисы – лисёнок (лисята), у волчицы – волчонок (волчата), у бельчихи – бельчонок (бельчата), у зайчихи – зайчонок (зайчата), у медведицы – медвежонок (медвежата), у лосихи – лосёнок (лосята), у бобрихи - бобренок (бобрята).
Лексика Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.
Словарь ребенка должен включать слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, юра, норка, дупло; шкура и т.д.
Грамматический строй 1. "Какие?" (подбор прилагательных к слову "ЖИВОТНЫЕ") Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.
2. "Кто кем был?" (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж) Медведь был ...(медвежонком). (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
3. "Чья семья?" (усвоение притяжательных прилагательных): Волк, волчица и волчонок - это волчья семья. Заяц, зайчиха и зайчонок - ... Лис, лисица и лисенок - ... Медведица, медведь и медвежонок - ... Лось, лосиха и лосенок - ... Кабан, кабаниха и кабаненок - ... Бобер, бобриха и бобренок - ... Еж, ежиха и ежонок - ...
4. "Сосчитай" (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна лиса, две лисы, пять лис. (белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц )
Связная речь
Составление рассказа – описания о диких животных по схеме:
Разрезные картинки Распечатайте на цветном принтере картинки, разрежьте их по нарисованным линиям и предложите ребенку собрать картинку, можно использовать образец.
Выучите наизусть любую считалочку:
Попросите ребенка нарисовать или слепить понравившееся ему животное, поделку принесите в детский сад
|