Лексическая тема: "Фрукты" | ||||
| ||||
Цель: обогащать знания детей по теме "Фрукты" Продолжать накопление и обогащение словарного запаса по данной теме. Развитие навыков связной речи. Закрепить в словаре обобщающее понятие "фрукты". Развивать психические процессы (память, внимание, мышление). (Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР) Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями фруктов. Назвать цвет фруктов (яблоко красное), форму (апельсин круглый). "Какой сок? Какое варенье?" Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (яблочный сок, яблочное варенье) Из слив? Из персиков? Из лимонов? Из груш? Из абрикосов? Из апельсинов? "Расскажи-ка" Составь рассказ о фруктах по предложенному наглядному плану. Составь предложения по картинкам. Отгадай загадки. Этот предмет жёлтый, овальный, кислый, сочный. (лимон) Синий мундир, жёлтая подкдадка, а в середине сладко. (слива) Красный бочок, само с кулачок, тронешь ральцем - гладко, а откусишь - сладко. (яблоко) Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
|