Советы по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста дома

 

Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

Следите за тем, чтобы ваш ребёнок  чаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

Накапливайте детскую фонотеку.

По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз.инструментах, танцуйте).

Предлагайте детям разнообразную музыку.

Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).

Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.

Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).

После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

музыкотерапевты советуют пьесы:

Для уменьшения раздражительности: Бах Кантата №2, Бетховен «Лунная соната».

Против тревоги:

Шопен - Мазурки и прелюдии, Штраус - Вальсы, Рубинштейн «Мелодия»

Успокоительные: Дебюсси «Свет луны», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве,

                                 

Музыка в общении с ребенком

 

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

                                              

    Советы для родителей

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфиль мов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте  исполнением  на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

Инсценирование — еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации — передающие то или иное состояние или на заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц.

Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

 

                  Музыкальные инструменты своими руками

 

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми от крытками.

Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Озвучивание сказок

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное